Горнолыжная фотография

Наверное, нет таких других видов спорта и формы досуга, кроме горных, в которых каждый из действующих персонажей не был бы фотографом, ибо абсолютная красота горного пейзажа провоцирует каждого, в нем себя нашедшего, к чудесным превращением – к превращению самого себя из пассивных созерцателей пейзажа, в активных творцов, – если не мира, то хотя бы его бесконечных образов и подобий, запечатленных пленками или матрицами фотокамер. Поэтому необходимым элементом комплекта горнолыжника фотокамера стала еще задолго до наступления эпохи «цифры» с ее тотальной фотомобилизацией населения.

Горнолыжнику фотоаппарат – и средство, и цель. Как средство самовыражения, он – цель жизнедеятельности. В самом деле, привезти с курорта настоящий фоторепортаж, чтобы показать родным и близким кадры того, ради чего мы их периодически покидаем – это просто само по себе здорово!

Кто бы вам не говорил, – «не пытайтесь фотографировать снег», или, наоборот, только снег и фотографируйте», каждый сам решает что ему делать, и с какой камерой кататься. Два технических пожелания, которые помогут сделать съемку в горах адекватной поставленной задаче – запечатлеть невозможное. Первое: снимать следует с поляризационным фильтром, прорисовывающем фактуру снега, «зияющих вершин», и неба; и второе – во время спуска держите камеру в рюкзаке. Болтающийся на груди маленький фотоаппарат при падении слетает с шеи и тонет в снегу, большой – выбивает зубы. Конечно, ради каждого кадра останавливаться и снимать рюкзак бывает лень. Поэтому лучше всего держать фотоаппарат в специальном кофре для фотографов-экстремалов. Есть такой, выпускается «Lowe Pro» и некоторыми другими фирмами. Он отличается системой подвески – четыре точки крепления с регулирующимися ремнями, фиксирующими его на груди. Эргономика такова, что в нем и плавать можно, не замечая его, а уж на лыжах гонять и подавно. Существенный бонус – упав назад, вы не вгоните камеру себе в спину, а при падении вперед, система помогает сгруппироваться. На вопрос, какой камерой снимать, ответим – любой. Сами авторы этой книги предпочитают зеркальные камеры Nikon, с его родными сверхрезкими профессиональными объективами. Все-таки все мы путешествуем в таких классных местах, которые жалко снимать каким-либо недоразумением. Конечно, профессиональная техника с комплектом объективов и прибамбасов – багаж довольно громоздкий, оставим его профессионалам. Но даже самым начинающим любителям мы бы посоветовали поскорее избавляться от «мыльниц» и переходить пусть на самые дешевые, но зеркальные камеры. Любая цифровая «зеркалка» – это просто другое качество взгляда. Не говоря о возможностях использования сменной оптики и таких необходимых в горах вещей, как поляризационный светофильтр. Купите любую из зеркальных камер Nikon любительской линейки D50, D60, D80, D90, на какую денежек хватит, к ней один-единственный обектив с зумом чудовищного диапазона типа Nikkor 18-200, и ваши творческие амбиции будут во вооружены на много лет вперед. О технике и, главное, о философии фотографии, читайте на сайте www.nikon.ru, где лучшие фотографы мира деляться своими мыслями о мире.

Праздничная горнолыжная реальность, не говоря о горных пейзажах, сама превращает в фотографов даже тех, кто фотоаппарат отродясь и в руках не держал. В один из дней в горнолыжном фото-сообществе возник эффект «критической массы», и лыжные фотографы вышли на кросс, получивший название «фотокросс». Это очень приятная и полезная форма двигательной активности, так как тела участников фотокросса приводит в движение жажда прекрасного, и за это, дошедшие до финиша, получают от жюри призы – эксклюзивные лыжи, фотоаппараты, и горнолыжные туры на лучшие альпийские курорты. Чтобы участвовать в фотокроссе, не нужно быть ни крутым райдером, ни профессиональным фотографом. Это конкрурс для любителей. Поэтому нужно соответствовать его двум условиям: 1) любить горнолыжную жизнь; 2) любить ее фотографировать. Фотокросс – это всегда весело. Творческий тонус весьма способствует творческому росту. Поэтому пройти мимо такого события не возможно.

Очередной международный фотокросс пройдет с 7 по 8 января 2009 года в Шамони – и он будет таким же абсолютно творческим состязанием, как и все предыдущие фотокроссы. Всем участникам, зарегистрировавшимся на сайте www.fotocross.ru или непосредственно перед стартом, в Офисе по туризму курорта, будут розданы темы заданий, которые предстоит проиллюстрировать, уложившись в контрольное финишное время. Как правило период, отводимый на съемку не превышает пяти часов. Это конкурс уникален тем, что в нем равны все – и обладатели цифровых «Хассельбладов», и арендаторы пленочных «Кодаков», поскольку главный критерий оценки – творческая идея. Призовой фонд, как всегда впечатляющий: главный приз – отпуск в Шамони на двоих в любое время круглый год, в одном из шикарных отелей у подножья Монблана. Остальных победителей в отдельных номинациях ждут цифровые камеры, горные лыжи, и много чего еще. Всех болельщиков ждет зажигательная вечеринка на фотовыставке в центре города.