Skipass. С чем его едят

Слово «скипасс» русских аналогов не имеет, и перевести его адекватно невозможно. Примерный перевод будет выглядеть как «пропуск на горнолыжных подъемник», но это не более чем примерный перевод. Слово «пропуск» – это на какой-нибудь режимный объект, а потому вызывает мысли о подневольном труде и лишено той эмоциональной ауры счастья, которую несет понятие «скипасс» для всех, кто хоть однажды им воспользовался. И потом, скипассы не пропускают. Скипассы – возносят.

С целью оптимизации ваших расходов и своих доходов, лифтовые компании разрабатывают гибкую систему тарифов на скипассы. Цены варьируются в зависимости от сезонов, зон катания, которые они покрывают, количества дней, на которые они покупаются, и от самого курорта. Последнее обстоятельство является самым главным в ценообразовании. Например, цены на недельный скипасс на курортах французской долины Морьен в два раза ниже, чем в Трех Долинах. Но эта разница справедлива: объединенные только к началу сезона 2008-2009 зоны катания курортов Валь Сени и Терминьон образуют 125 километров трасс, против 600 километров Трех Долин, и это если не считать примыкающую к ним четвертую долину Орель. Для продвинутых райдеров Три Долины – это, разумеется, предел мечтаний. А начинающим, может быть, и 125 километров Валь Сени – Терминьона «за глаза», зато экономия и существенна, и очевидна. На курортах долины Морьен, помимо скипассов, цены дешевле и на все остальные опции горнолыжного отдыха – в том числе и на услуги инструкторов и гидов, что актуально именно тем, кто приехал учиться.

Принципом целесообразности следует руководствоваться, покупая скипассы и на дорогих курортах, где также возможны варианты. Например, в Шамони вам предложат на выбор два вида скипассов – за 160 и 225 евро. Может быть не стоит новичкам приобретать дорогой скипасс, потому что те спуски, ради которых основная масса лыжников покупает дорогой скипасс, не входят в зоны катания дешевого, – это Белая Долина и вершина Гран Монте. Чтобы по ним спускаться, нужно владеть лыжами достаточно уверенно. Остальные зоны катания дешевый скипасс покрывает полностью, включая зону катания Гран Монте (не путать с Гран Монте-вершиной, откуда возможен спуск по крутым неподготовленным склонам).

А может быть и стоит приобрести дорогой расширенный скипасс даже новичку, потому что в него входит и неограниченное количество поездок по уникальной железной дороге Монтевер, и подъем на Эгюй дю Миди, и воздушный Экспресс Монблан, и другие экскурсионные возможности. Если приобрести дешевый скипасс, за все это придется каждый раз платить отдельно.

Кстати заметим, что Шамони стал развиваться во многом благодаря тому, что ровно сто лет тому назад здесь была проложена уникальная горная железная дорога Монтевер, по которой курсировал специальный горный паровозик, цепляющийся зубчатым колесом за третий зубчатый рельс, и публика имела, таким образом, возможность посетить ледник Мер ди Глас – потрясающее своим величием «море льда». То есть, новые времена в Альпах начались с новых расстояний, и если Офис по туризму – это сердце каждого курорта, то канатные дороги – их нервы.

О том, как они из прошлого простираются в будущее рассказывает Мишель Руабоз, директор по маркетингу канатной компании «Монблан» («Compagnie du Mont Blanc»).

В наших интересах, чтобы в мире как можно больше детей рости горнолыжниками. С этой целью наша компания из года в год проводит политику, ориентированную на семьйные ценности. Если приезжает целая семья, то полную стоимость скипасса оплачивают только родители. Скипасс своему первому ребенку они приобретают со скидкой 50 процентов, а всем остальным – второму, пятому, десятому мы выдаем скипассы бесплатно! Поэтому многодетные семьи так любят Шамони. И вообще, Шамони любят все. Мы же стараемся сделать наш курорт привлекательным не только для спортсменов. Спортсмены и без того считатют нас меккой альпинизма. Но у нас не просто лыжная база. У нас город с многовековыми традициями. К нам приезжают многие просто отдохнуть, погулять в горах. Нам не нужно привлекать еще больше клиентов. У нас их и так полным полно. Наша задача – делать уже существующий сервис все более качественным и комфортным. Основные инвестиции идут в обновление подъемников. Ведь порой туристы как рассуждают? «Ну да, Шамони, прекрасный курорт, прекрасные горы… Гран Монте, Бреван, Белая Долина, – все это отлично. Только вот подъемники староваты…». Вот мы и стараемся их обновлять, чтобы наш курорт со столетней историей оставался всегда молодым, всегда современным курортом. Скоро мы полностью поменяем подъемник на Гран Монте, и он будет беспересадочным. Это, между прочим, 30 миллионов евро. Тросы на вершину поднимает этот ваш русский огромный вертолет. И другие старые подъемики постепенно меняем на современные, хотя они могли бы еще сто лет работать. Но они не такие комфортабельные и красивые. Поэтому новые станции подъемников у нас – это нечто большее, чем просто пункты посадки. Это целые кульурные центры, с кафе, выстовочными холлами, галереями для художников. Ведь именно для Шамони это органично. Это же курорт, имеющий свою особую философию. Старинный курорт с вековыми традициями, сложившимся сообществом гидов, высокой культурой горного туризма, и при этом оснащенный ультрасовременной техникой. Наш главный месседж заключается в том, что Шамони – курорт старинный, но не старый. Это вечно молодой курорт, ведь его ценности и традиции вневременны, и поэтому – современны.