Спорт+Мода=Шопинг

Бывают такие райдеры, которые на горе прикинуты так, что хоть на бал, хоть под венец, хоть на совет директоров – все такие в Bogner, Descent, Phenix, а под горой их гардероб – одни лохмотья. Так вот, с них брать пример не нужно. Равно как не стоит соблазняться на сияющие витрины торговых улиц на самих курортах – они для того, чтобы люди просто тратили деньги, поэтому и цены на все высокие. Но чтобы денег, оставшихся после покупки горнолыжных прибамбасов, хватило и на нормальную одежду, притом такую, чтобы вызывать писк зависти у подружек (если вы девочка) и сдержанное одобрение у деловых партнеров (если вы мальчик), человечество изобрело шоп-туры. Специализированный шоп-тур из России похож на массовый десант за шубами в Салоники, или за всем подряд – в Милан. Разумеется, где бы вы не отдыхали, до Салоник будет далековато. Но если вы отдыхаете в районе Шамони, Аосты, Сестриера, то в это случае вы и сами будете в состоянии организовать себе шоп-тур, съездив на день в тот же Милан или Аосту, известную среди всех лыжников региона своими магазинами и распродажами.

А бывают и такие курорты, которые сами по себе являются локальными эпицентрами глобального потребления за счет того, что расположены в каких-то горно-оффшорных duty free-оазисах: итальянский Ливиньо, швейцарский Самнаун, или австрийский Ишгль, из которого можно в Самнаун скатиться. Цены там буквально на все – от бензина до бриллиантов настолько низкие, что власти установили на выезде из Ливиньо внутреннюю таможню для своих граждан, которые приезжают исключительно за покупками. Приобретения на сумму свыше определенного лимита приходится декларировать. Туристы же отрываются по полной программе. Принцип горнолыжного шоп-тура эффективен и прост, как трансальпийские кампании Юлия Цезаря: «Пришел. Увидел. Накупил».