У стойки регистрации. Это ваш багаж?

В отличие от регулярных рейсов, авиакомпании лояльно относятся к чартерным хотя бы потому, что им за них давно оплачено. Поэтому перевес багажа в несколько килограммов, набитые вещами чехлы с лыжами или лыжи в сдвоенных чехлах не вызывают ни законных нареканий, ни маразматических придирок со стороны их представителей, как это бывает на регулярных рейсах.

Пример из жизни
Летит парочка сноубордеров – он и она, куда-то в Армению, регулярным (другие туда не летают) рейсом. Вещей у них немного – все, включая сноуборды, уместилось в один чехол на пару сноубордов. И весит все не более 40 килограммов, то есть в бесплатную норму провоза багажа по 20 кг на человека они вполне укладываются. Но рано радоваться компактному решению багажной задачи. Несмотря на то что сноуборд, в отличие от лыж, вполне помещается в рамки понятия «габарит» и проходит норму веса, представитель одной такой отечественной авиакомпании, руководствуясь некой инструкцией, написанной альтернативным разумом, требует разделить чехол и сделать из одного сдвоенного два раздельных. Ибо его инструкция гласит: «одно место – один борд». Бордеры поступили мудро, пойдя на компромисс: разрезали чехол и улетели. Альтернативный разум восторжествовал.

Но бывают и нормальные авиакомпании, которые относятся к горнолыжникам с пониманием и уважением. Именно такие авиакомпании – «Austrian Airlines», «Lufthansa», «Swiss» и многие другие не только все делают для облегчения путешествий с лыжами – не считают их негабаритом и не требуют доплатить за их «негабаритность», уподобляясь жлобам и крохоборам из легиона их конкурентов, но некоторые из них даже берут на себя миссию вообще бесплатной транспортировки лыж и ботинок – то есть вы везете бесплатно чемодан весом 20 кг в «эконом», и 30 кг в бизнес-классе, и сверх того – одну пару лыж с палками и одну пару ботинок. Ну и правило сверхнормативного провоза ноутбука, фотовидеоаппаратуры, литературы «для чтения в полете», кажется, никто пока не отменял. Надо ли напоминать джентльменам, что при такой лояльности со стороны авиакомпаний, будет не вполне по-джентльменски набивать чехол с лыжами еще центнером барахла, на которое не распространяется джентльменское соглашение? Впрочем, неджентльмены могут об этом не думать.

Поэтому джентльмену бывает полезно в очереди к стойке регистрации познакомиться с парочкой неджентльменов, чтобы рассовать по их багажам свои лишние лыжи. Зачем одному джентльмену шесть пар лыж? Объясняем. Время течет и все меняется. Меняются и объемы джентльменских наборов, в которые совершенно естественным образом могут входить лыжи: 1) для ски-кросса; 2) для фан-карвинга; 3) для фрирайда; 4) для гигантского слалома; 5) для ски-тура; 6) водные лыжи (если внезапно грянет лето) и многие другие. Объяснять, почему на одно джентльменское рыло приходится столько лыж, у стойки регистрации утомительно и негуманно: сотрудник авиакомпании не поймет, а стоящие за вами прочие джентльмены и иже с ними леди не обязаны выслушивать в нудном исполнении то, что и сами знают. Так что над дверями аэропортов давно следует высечь немудреное изречение Ричарда Баха: «Человек! Помоги себе сам!»