Гамлетовские вопросы главного редактора

- Эх, хорошо бы сейчас стрельнуть на каких-нибудь «Атомиках GS» да по какому-нибудь «Штрайфу» или «Планаю»!

- А на каких-нибудь «Бандитах» или «Династарах» зажечь с Гран-Монте или Монт-Форта…

Такие разговоры вели в баре два приятеля среди июльской жары, пока их женщины мазали задницы волшебной грязью в таллассо-центре Форте-Виладж. Парни, известные в Сибири райдеры, отбывали повинность, выгуливая по Сардинии своих, далеких от горнолыжных радостей, подруг, тем самым зарабатывая себе моральное право на супружеский фрирайд во время новогодних каникул. Здесь, среди оазиса с павлинами у самого Средиземного моря, они чувствовали себя не в своей стихии. Не то что бы иные райдеры ненавидят жидкую воду. Они просто не знают что им с ней делать.

Подслушав этот, странно звучащий в то время в том месте диалог, я задумался. Так ли я люблю горные лыжи сами по себе, скажем так, как снаряд или транспортное средство, чтобы будоражить умиротворение Средиземноморского лета ностальгией по конкретным трассам и конкретным моделям? Представляет ли для меня ценность чистая техника спуска, то есть, как спускаться и на чем спускаться? Или все-таки в моем случае «как» и «на чем» – это вторично, а первично, все же – «почему»? Почему я вообще катаюсь на горных лыжах, а не прыгаю, допустим, с шестом? Насколько имеет значение не столько сами лыжи и склоны, сколько горнолыжная среда обитания в целом? Вот в чем вопрос.

Попытка кратко ответить на него самому себе вызвала из подсознания массу воспоминаний о прошлом лыжном сезоне, открытиями которого стал Андало в Трентино и плеяда курортов Норвегии, гонка монстров ски-альпинизма Меццаламо Трофи, фрирайд-контест FWT в Шамони и Курмайоре, чемпионат телемарка в Мерибеле, и личное знакомство с Симон Оригоне, быстрейшим человеком планеты, в его родном волшебном Шамполюке. Чем обернется наступающий курорт – никто не скажет, как и никто не даст точный прогноз погоды на все Альпы. Известно лишь одно – какой бы не была погода, в Альпах будет классно.

Константин Банников, автор проекта «TransAlpina»