Лыжи

ПРО ЛЫЖИ, КОТОРЫЕ ЛЕТАЮТ

– Мы работаем в Шамони, в этом особенном месте, где тусят реальные перцы, собирающиеся здесь со всего мира, чтобы ходить в горы. И если вы хотите здесь делать бизнес на снаряжении, вы просто не сможете гнать туфту – вас раскусят в два счета и скажут: «У-у-у, этот магазин гонит туфту», – то есть к вам никто не придет, и вы банкрот. А вот если ты хочешь делать реальный бизнес, будь реальным. Продавай реальные вещи, с которыми можно отправиться в горы и вернуться, – рассказывает Флориан Шах, которому Оливье Снелл доверил миссию представить свой магазин читателям Destinations. – Моя задача в этом магазине – формировать коллекции из мировых брендов, но суть нашего подхода в том, что мы делаем бизнес не на брендах, а на технологиях. Мы не продаем luxuary-лыжи типа La Cruax. У нас можно найти любой бренд при условии, что его продукция реально работает, то есть что она высокотехнологична. Даже великие бренды не застрахованы от неудач. Если в процессе работы с конкретными единицами их новых коллекций выясняется, что они не в достаточной степени совершенны, мы перестаем их даже предлагать. То есть ассортимент лыж, предлагаемый в нашем магазине, – это уже результат тщательного отбора, так что нашим клиентам не приходиться путаться среди красиво разукрашенных «дров». Единственное, на чем следует им сконцентрировать внимание, – это правильная оценка своего собственного уровня катания и динамики ожидаемого прогресса. Поэтому с каждым клиентом мы проводим самое настоящее собеседование: как он катается, давно ли, сколько дней или недель в году, что получает от катания, доволен ли собственным уровнем, насколько решительно настроен на дальнейшее развитие и т. п.

– Расскажи, чем вы будете торговать в наступающем сезоне. Появились ли заметные технологические новшества? Наблюдаются ли новые тенденции или, не побоюсь этого слова, тренды?

– Тенденцией последних пары лет является заметное увеличение числа лыжников, выходящих за трассу, то есть тех, кто предпочитает внетрассовое катание, офф-пист, фрирайд и т. п. Наблюдается некоторый спад того ажиотажа, который вызвали появление карвинговой геометрии и прирост в сегменте универсальных или даже исключительно целинных лыж. Соответственно, в то же время растет потребность в по-настоящему универсальных моделях. И производители на этот спрос соответствующим образом реагируют. В то же время в трассовом, особенно в рейсерском, сегменте наблюдается продолжение совершенствования технологий. Проиллюстрирую вышесказанное на примере семи моделей-бестселлеров, покрывающих весь спектр горнолыжных предпочтений – от исключительно целинных до исключительно трассовых. Начнем с флагманов целины, достойным представителем которых в нашем магазине выступают вот эти лыжи инновационной инженерии Salomon Rocker. Они не просто очень широкие в талии, но их носы имеют два загиба, первый начинается ближе к креплениям, далее плоскость прямая, а на конце традиционный загнутый нос. Лыжа мягкая, и при такой геометрии она идеально управляется в «пухляке», хорошо себя ведет на разнородном снежном покрытии, когда пухляк переходит в наст и лед и наоборот, то есть эта лыжа для реальных гор, тех, которые нас здесь, в Шамони, и окружают. Но она полностью для целины, по трассам на ней лучше не кататься.

Вот что про нее говорят на форумах:

http://forum.ski.ru/index.php?showtopic=29183

Salmon

Привет всем! Не уверен, что пишу в правильном разделе, но другое вроде не подходит. Вопрос такой, где в Моске можно купить Salomon Rocker? Обзвонил все магазы, никто ничего не знает. Поможите советом. Спасибо.

terminator

В прошлом сезоне Адидас торговал. Почти уверен, что продано все. Распродажа была, раскупили всё.  По идее теперь Сало=Атомик, т.е. надо искать дистрибьютеров Атомика. Только ведь стоить будут без меры сейчас.

Gorez 33

Ищи в Экстриме (2 точки на первом этаже), они торгуют Салом и Айслантиками, одна точка в Ролл-Холле (они же), да и интернет магаз у них есть Hotski.ru Дорого, правда, аж жуть, тут согласен с Терминатором.

Когда я перевел этот душераздирающий форум, Флориан пожал в недоумении плечами:

– Так в чем проблема-то? Пусть нам напишут, и мы им вышлем эти лыжи в Москву, и этим парням они обойдутся дешевле, потому что цена будет по системе Tax Free, с вычетом НДС.

– Очень хорошие новые внетрассовые лыжи – это Scott Stuntt. Вырезы на их носках и пятках в целине работают так же, как киль у корабля. Эти лыжи получились более универсальными, для лыжников с самыми разными уровнями катания и для самых разных условий. Отличаются исключительной маневренностью.

Dynastar Big Dump знаменитой серии Legend – это лыжи не для всех. Мощные, техничные, стремительные, они для мощных, техничных, стремительных. Их лыжник – сильный, тяжелый, катающийся длинными дугами на высокой скорости по любому покрытию.

Лыжами типа Scott Crusade и Stockli Stormrider можно завершить линейку внетрассовых и в то же время начать порядок трассовых моделей, настолько они универсальны, особенно «крусайдеры», подходящие 80-ти процентам лыжников – их выраженный вырез в геометрии держит любой лед, при этом общий профиль, хорошо сбалансированный с линейной и торсионной жесткостью, обеспечивает непотопляемость и на относительной целине. Но если человек собирается 80 процентов времени проводить на хорошо подготовленных трассах, тогда можно ему посоветовать Dynastar Contact. Ну а стопроцентно трассовые лыжи – это непревзойденные Fischer Worldcup SL, инновационная система которых заключается в характерном петлеобразном вырезе на носке, за счет которого носок уменьшается в массе и тем самым гасит вибрацию на больших скоростях. Но эти лыжи по достоинству оценят только очень квалифицированные райдеры, хотя многие из них настаивали на их запуске в массовое производство, что компания «Фишер» и сделала пару лет назад.

– Флориан, как ты думаешь, какие ошибки чаще всего допускают покупатели горных лыж и их не самые квалифицированные консультанты в обычных магазинах?

– Да, есть системная проблема всей отрасли в целом, чреватая зачастую травмами. Это ошибка в ростовке лыж. Спонтанный культ карвинга привел к тому, что люди бездумно стали выбирать для себя слишком короткие лыжи. Это, по большому счету, синдром новичка, боящегося, что его лыжи переплетутся, если будут слишком длинными. В результате переплетаются слишком короткие лыжи: лишенные стабильности, они пляшут под ногами. Геометрия действительно позволяет стабильно кататься на более короткой лыже, чем классическая. Но это сокращение не беспредельно, и лыжи любой геометрии не могут иметь длину сноублейдов. Речь идет о сокращении длины – если мерить относительно тела – не до середины грудной клетки и даже не до подбородка. В больших горах лыжи ведут себя стабильно, если их длина… ну, примерно до уровня глаз. Чем райдер более продвинут, тем длиннее его лыжи – в рост, а то и выше. Человеку ростом 180 сантиметров, катающемуся вне трасс, нормально иметь лыжи сто девяносто сантиметров или даже два метра. Тогда и в «пухляке» можно нагрузить носок, и он не утонет. Ну а если у тебя носок не загружен, тогда как ты собираешься своими лыжами вправлять?