Некоторые заявления о Шамони просто смешны

Я не согласен с некоторыми на удивление негативными комментариями о Шамони.
 

Может быть, подъемники и старые, но они хорошо делают свою работу и быстро доставляют лыжников на середину склона и на вершину. Подъемник на Bochard в Гран-Монте новый и быстрый, а в La Herse новый высокоскоростной подъемник на 6 человек. В Бреване тоже три довольно быстрых подъемника, и один новый высокоскоростной на 6 человек поднимает на главный склон Ля Флежер. Подъемники со стороны Валлорсина на Ле Тур тоже новые. Так что в целом система подъемников в Шамони вполне нормальная.
 

Самые большие проблемы с подъемниками появляются, когда на спуске от середины склона в долину недостаточно снега. Очереди на подъемник, чтобы спуститься в долину, могут быть длинными в Бреване и Флежере. Избежать очередей можно, если возвращаться в долину до 15.15, но мало кто хочет уходить так рано. На Гран-Монте редко бывают такие проблемы, потому что на трассе Rierre a Ric стоят снежные пушки.
 

Один комментатор сказал, что погода в Шамони всегда плохая. Такое заявление просто смешно. Погода здесь не лучше и не хуже, чем на других альпийских курортах. На самом деле, все 25 лет, что я катаюсь в Шамони, большинство дней были ясными и довольно теплыми. Когда я был здесь в апреле, было солнечно четыре дня подряд, а еще три дня было облачно, и иногда шел снег. Плохо, что в такую облачную, туманную или снежную погоду плохая видимость, так как многие трассы находятся выше лесополосы. Но многие другие альпийские курорты тоже расположены над лесом.
 

Считается, что в Шамони сложные склоны. Но в Ле Туре, Флежере, Бреване и в Лез Уш в основном синие и красные трассы. Самая сложная зона – это Гран-Монте, но даже там подготовленные трассы, в основном, красные – совсем несложные для лыжника со средним уровнем. Для тех, кто катается отлично, склоны Гран-Монте очень привлекательны и интересны.
 

Один автор сказал, что ни один склон в Шамони не ратрачат, но это неправда. В каждой зоне трассы прокладывают по снежным полям и очень хорошо ратрачат. В Гран-Монте, например, можно кататься по ухоженным трассам на высоте 2072, 2428, 2564 и 3345 футов.
 

Кто-то написал, что к плюсам Шамони можно отнести «парочку неплохих видов». Я катался по всему миру и считаю, что в Шамони виды непревзойденные по красоте и роскоши. Нигде во Франции и Австрии больше нет таких живописных видов. Ну, еще в Швейцарии, в Саас-Фе или в Церматте и, может быть, в Гриндельвальде есть что-то подобное, но я все равно всем им предпочитаю Шамони.
 

Другой обозреватель говорит, что город Шамони заполнен бетонными блочными домами в советском стиле. Да, на главной улице возвышаются несколько неудачных бетонных построек, но в целом Шамони сохранил уникальную архитектурную традицию и шарм. Это обжитой французский город, гораздо более интересный с точки зрения архитектуры, чем горнолыжные поселки вроде Трех долин, Валь д’Изера или Вербье. Кроме того, по долине Шамони разбросаны маленькие деревушки, сохранившие оригинальную архитектуру.
 

В Шамони полно отличных ресторанов – французских, итальянских, тайских и даже индийских. Про ночную жизнь ничего сказать не могу, но баров здесь много.
 

Еще кто-то из обозревателей остановился в Лез Уш и говорит, что добираться до супермаркетов и баров было трудно. Но почему человек без машины решил остановиться в Лез Уш, который находится далеко от центра Шамони, да и вдобавок это не самая лучшая зона катания?
 

Кто-то говорит, до каждой подъемной станции нужно добираться на автобусе или на машине. Но если остановиться в городе, до Бревана можно легко дойти пешком (хотя идти придется в гору). Ну а так, стоит признать, что добираться до подъемных станций в долине нужно на транспорте, и это не очень удобно. Бесплатные автобусы в Шамони до основных зон катания ходят регулярно, но в час пик в них очень много народу. Тем не менее, мне показалось, что в этом году автобусы стали ходить чаще, и никогда не приходилось ждать дольше 10 минут.
 

Обозреватели говорят про дорогие ски-пассы. Возможно это и так, но для американца местный ски-пасс на несколько дней кажется дешевым, по сравнению с ценами на горнолыжных курортах США.
 

Я считаю Гран-Монте лучшей лыжной станцией в мире из-за разнообразия трасс, просторных и длинных склонов, возможности кататься на леднике и безграничного фрирайда. Еще мне нравятся трассы в Ля Флежер, особенно Lechenal. Люблю эту трассу больше всего: из-за панорамы, интересных, умеренно сложных извилистых спусков для продвинутых катальщиков, а еще там недалеко La Floria.
 

Том Тревис, США

Оставить свой отзыв

Фотография