Подробно о катании в Шамони

В Шамони катаюсь уже 12-й раз, и для этого полно причин. Город, со своей традиционной французской архитектурой и площадями, оформленными скульптурами, с большим количеством разных хороших ресторанов и бакалейных лавок, очаровывает сразу.
 

В Шамони живут настоящие французы, и это не очередная копия поселка с деревянными домиками, которые можно встретить где угодно (как, например, в Валь Д’Изере или в Трех долинах). В Шамони есть несколько не вписывающихся в общий стиль многоквартирных домов и апартаментов вдали от центра, которые нарушают общую гармонию, но, в целом, Шамони и другие поселки в долине имеют очень натуральный вид. Здесь такая зрелищная панорама, с видами на горный массив Монблан и его остроконечные пики и ледники, с которой может конкурировать только Церматт.
 

Катание в Шамони разнообразное. Пять главных горнолыжных станций вдоль долины, четыре из них входят в ски-пасс долины. На южной стороне есть взаимосвязанные зоны катания Ле Бреван и Ля Флежер, с множеством склонов выше границы леса и фантастическими видами на горную гряду Монблана и ледники, что по другую сторону долины. Все склоны, если считать с вершины до промежуточных станций, находятся между 1600 м и 2500 м, и при достаточном количестве снега можно на лыжах спуститься до самого Шамони. Мои любимые трассы – Piste de la Combe, Piste des Crochures и Combe de Lachenal.
 

Моя самая любимая горнолыжная станция в мире – Ле Гран Монте. От промежуточной станции идет множество разных трасс по широченным долинам, где можно кататься неделями. А «основное блюдо» – это катание по трассам от платформы на вершине вниз к промежуточной станции.
 

Фантастические трассы Point de Vue и Pylones, круто срывающиеся вниз с горы по огромным широким снежным полям и чашам на верхней части ледника. На трассе Pylones, всегда можно выбрать свой путь по разным долинам, где вас ждет бесконечный захватывающий и невероятный спуск.
 

Можно пройти по офф-писту на леднике, половина которого круто спускается вдоль огромного снежного поля, а другая половина, более спокойная,  идет вдоль ледника пониже мимо глубокой расщелины. Пейзажи на всех этих трассах – великолепные.
 

Вершина Гран Монте – начало известной внетрассовой зоны катания. Маршрут для супер опытных, le Pas de Chevre, который уходит вниз, порой довольно круто, в Mer de Glace, с огромным перепадом высот. Среди других трасс хороши Bochard для продвинутых лыжников – 800 м по вертикали, различные маршруты вниз по Pendant – 1000 м по вертикали, спуски по нижней части Lognan – 700 м по вертикали, где есть сообщение с подъемником La Herse.
 

От промежуточной станции можно ехать вниз по извилистой трассе среднего уровня Pierre a Ric с перепадом высот 700 м. Если вы начали с вершины и спустились на лыжах до самого низа, значит, вы проехали больше двух километров по вертикали.
 

Кататься в Ле Гранд Монте непросто. Трассы здесь для лыжников от продвинутого среднего уровня до профессионалов – немалая нагрузка для ума и тела.
 

В конце долины лежит Ле Тур. За неделю катался здесь лишь однажды. Трассы показались мне слишком легкими, за исключением нескольких по северным склонам горы. Но панорама отсюда на горную цепь Монблана совершенно другая и просто шикарная.
 

Хотя бы один день следует провести в Белой Долине. Это настоящее горное приключение. Трасса начинается с вершины Эгюй дю Миди на высоте 3842 м. С вершины открывается вид на величавые горы и остроконечные пики. На востоке маячат Маттерхорн и Вайсхорн, а на юго-западе – массивные ледники Монблана. С вершины пешком спускаешься вниз по острому горному хребту, цепляясь за веревки, затем на лыжах рассекаешь огромные снежные поля, сначала довольно крутые, потом более спокойно идущие вниз по леднику на 22 км с перепадом высот почти в три километра. Пейзажи совершенно невероятные, и кататься здесь очень интересно. Экскурсия от старта до финиша занимает полдня или больше. Если снега много, можно рискнуть идти по следам, оставленным другими лыжниками, причем, даже одному. При более скудном снежном покрове воспользуйтесь помощью гида: маршрут через ледник опасный, есть скрытые трещины, и в них периодически кто-нибудь падает.
 

В Шамони много положительных моментов, вот почему я возвращаюсь сюда снова и снова. Минус в том, что во время каникул город переполняется людьми.
 

Автобусное сообщение хорошее, но если вы пропустили свой автобус, придется ждать следующий минут 20, а порой ехать стоя в переполненном транспорте.
 

Перевод с английского

Оставить свой отзыв

Фотография