История Куршевеля. А также о пользе составления планов

Известно, что в 1032-м году Савойя, в состав которой входит Куршевель, попала под власть Священной Римской Империи, а с XII века, расширяя свою территорию, стала именоваться не иначе как Страж ворот в Альпы. Впрочем, Куршевелю до всех этих событий было мало дела.
 

Не так много имеется письменных источников о жизни Куршевеля до начала XX века. Да и что такого особенного можно было написать об обычных высокогорных пастбищах и густых  лесах, которых в Альпах полно. Не существовало ни города, ни села, ни церкви. Большинство местных жителей были фермерами либо работали на мельницах. Куршевель до того, как стать горнолыжным курортом, представлял из себя лишь группку небольших хуторов и фермерских хозяйств, расположенных в районе сегодняшних нижних Куршевелей.
 

Первыми туристами Куршевеля были любители летнего отдыха и прогулок, а также натуралисты, которым не терпелось вдохнуть высокогорного воздуха и познакомиться с альпийской флорой и фауной. А первый зимний отель (или то, что под ним в то время понималось) был открыт в 1925-м, но нужно было потрудиться, чтобы добраться до него зимой. Подъемники еще не были построены, так что единственное, чем можно было заняться - это походы в горы с последующим спуском в долину на лыжах.
 

Впервые идея превратить Куршевель в горнолыжный курорт появилась еще до Второй мировой войны, когда Французская комиссия по туризму проявила интерес к строительству горнолыжного суперкурорта. Речь шла о горной области между высотами 1400 и 1800 метров над уровнем моря, с возможностью установки удобной системы подъемников, чтобы соединить всю местность и превратить ее в большой горнолыжный регион. В то время Куршевель, а также соседние Сен Бон и Морион искали спонсоров для своего туристического развития и, таким образом, Куршевель стал первым во Франции курортом, с самого начала задуманным как горнолыжный.
 

Концепция нового курорта была разработана двумя савойцами Лораном Шаппи и Морисом Мишо во время их пребывания в нацистском лагере в Австрии. В феврале-апреле 1946-го года Шаппи, знатный горнолыжник, осуществил в одиночку несколько лыжных походов по нынешнему региону Трех Долин. Его целью было разработать идею курорта, максимально приближенного к природе, без строительства высоких и даже просто бросающихся в глаза зданий, с сохранением окружающей альпийской природы.
 

В марте 1946-го года началось строительство первого подъемника, а вскоре Куршевель был связан с Ле Тове. Местность Ле Тове предназначалась для того, чтобы в дальнейшем здесь вырос новый главный Куршевель (нынешний 1850). Но тут случился казус. Крохотное селенье, которое и было настоящим Куршевелем, в связи с этим решили переименовать в Куршевель Дессу, или Нижний Куршевель, что вызвало справедливое негодование коренных жителей этой местности. Компромисс был найден, когда все поселки курорта были названы одинаково, а чтобы отличать один от другого, в конце названия каждого поселка добавили его высоту над уровнем моря. 
 

Эмиль Аллэ (Emile Allais), великий спортсмен и основатель “французской” горнолыжной школы, провел в Куршевеле 10 лет с 1954-го года в качестве технического и спортивного директора. Он использовал свои умение и опыт, приобретенные а Америке, чтобы превратить Куршевель в большой курорт, каким он и является сегодня. Кстати, благодаря его усилиям в Куршевеле впервые в Европе появились снегоуплотняющие машины – ратраки.
 

Строительство аэропорта Куршевеля началось в 1961. Он стал первым международным аэропортом, расположенным на горе, и известен одной из самых коротких в мире взлето-посадочных полос длинной всего в 525 метров и уклоном в 18,5 градусов, чтобы прилетающие самолеты успели сбросить скорость!
 

В 1950 - 1960-х годах шло активное развитие курорта, а в 1973-м случилось то, что за 40 лет до это казалось почти несбыточным: соседние горнолыжные курорты Валь Торанс и Мерибель были соединены с Куршевелем, и вместе они образовали самый большой в мире регион катания – знаменитые Три Долины.