Экология сознания в гостиничном бизнесе

Travel-тренды

Когда мы говорим о тренде экологии в туризме, то на ум сразу приходит ассоциация с жизнью в палатке у костра. При этом у тех, кто таким образом путешествовал по России, не остается иллюзий о степени экологичности данного вида туризма. Далеко не все «дикие» туристы являются туристами культурными, и порой, выбирая место для стоянки вдоль Чуйского тракта или на берегу притока Амура, сталкиваешься с проблемой, напоминающую проблему парковки где-нибудь в центре Парижа в разгар рабочего дня, – широка тайга, а встать лагерем негде: с одной стороны, не хочется разводить костер на девственно чистой поляне, но там, где кто-то до тебя костер уже разводил, оставлен такой срач, что приходится потратить не один час, чтобы убрать за такими, прости господи, туристами. Российские леса, особенно прилегающие к городам и являющиеся, как пишут в пошлых буклетах, «излюбленным местом отдыха горожан», традиционно загажены так, что не только палатку – ногу поставить невозможно. На этом фоне брюзжание русского «турья» на европейские порядки, согласно которым что в лес принес, то оттуда и унес, и никаких тебе костров в не оборудованных для гриля местах, выглядит моментом убожества. Ситуация стала меняться лишь в самые последние годы – с выделением из массы любителей выпить на природе экологически ответственного «путешествующего класса» людей, которые не только сами на ландшафте следов не оставляют, но еще и за предшественниками уберут. Поэтому стоит подчеркнуть еще раз – экология природы начинается с экологии сознания.

Экология сознания в гостиничном бизнесе

Ну а как быть с экологией комфортабельного туризма, предполагающего проживание в гостиницах? Ведь на фоне того, сколько энергии потребляет любой отель и сколько отходов он производит, все эти призывы спасти природу посредством воздержания от лишней стирки полотенца выглядят смешными. Ну хорошо, а почему именно полотенца, а не простыни, допустим? Простыни, во-первых, уж точно не обязательно менять каждый день, во-вторых, они требуют большего количества порошка и энергии за счет в десятки раз большей площади, но никакого движения за воздержание от смены простыней подобно тому, какое развернулось вокруг полотенец, не наблюдается. Как главный принцип отельного бизнеса – принцип гедонизма – вообще может сочетаться с принципом экологизма?

Ситуация в этой сфере также начала меняться в самое последнее время, и это также связано с изменениями в ментальности. В Европе при общем стремлении к комфорту разумные самоограничения в нем вдруг стали правилом хорошего тона. Как объяснила однажды хозяйка знаменитого отеля «Альберт Премьер» в Шамони, который мог бы претендовать и на пять звезд, и на двадцать пять, но остается при своих четырех, они пять звезд не хотят, потому что для большинства их клиентов избыточная роскошь – моветон. Стало быть, структура экологического тренда основана на восприятии окружающей среды, что в самом общем виде есть эстетика, и на отношении к среде, что есть, в сущности, этика.

Идеально вписалась в этот экологический тренд этико-эстетическая концепция новой сети отелей TEMMOS HOTEL GROUP, возникшая в Шамони и спустя несколько лет проникшая в горнолыжные мега ареалы 3 Vallee, Paradiski, Espace du Killy. Экология в понимании директора этой сети Ромена Тролле – это и философия, и ответственность бизнеса, и основа его рентабельности.

Экология сознания в гостиничном бизнесе

– Речь идет не просто об экологии, не просто об отельном бизнесе, не просто о клиентах и их потребностях, нет, речь идет о том, что в современном мире ничто не может успешно существовать – ни индивид, ни природа, ни технология, – если оно существует вне единого комплекса. Мы хотели бы, чтобы вы, приехав в Шамони однажды, периодически возвращались. Но разве вы сюда вернетесь, если растает Мер ди Глас, а с ним и остальные ледники исчезнут? Если долину заполнит автомобильная пробка? Если зимой перестанет выпадать снег, а летом не прекратится дождь? Если вымрут дикие звери, которые сегодня так радуют вас, выскакивая из-под ног во время ваших утренних пробежек? Разве тогда вы сюда вернетесь? Эти мысли не дают нам покоя.

Гостиница «Лез Эглонс» уже частично питается электроенергией, получаемой от солнечных батарей, ее внешний бассейн согревается за счет тепла, выделяемого... кучей опилок вперемешку с чем-то органическим вроде торфа. На территориях летом разбиты грядки с овощами для гостиничного ресторана, и весь дизайн холлов и номеров выполнен в мягких, приглушенных, нейтральных тонах. Огромный витраж вовлекает сам Монблан и ледник Ле Боссон участвовать в интерьерах, декорированных березками, размывая границу интерьеров и экстерьеров. Лез Эглонс – как бы трехзвездочник, но ему и пять звезд вполне бы подошли. Номер класса Junior Suite в этом отеле стоит недешево, но, попадая в их пространство, понимаешь, что платишь за философию жизни. Если не за недельный сеанс психотерапии посредством погружения в пространственно выраженную гармонию.

– Ну а как же бизнес-план?

– Мы все ввязались в глобальный бизнес, и это бизнес, основанный на силах добра, а не зла. Наш бизнес зависит от того, насколько чиста природа вокруг, насколько сохраняется биологическое и культурное разнообразие той среды обитания, в которой и за счет которой мы делаем бизнес. Мы прекрасно понимаем, что если среда вокруг нас лишится экологической гармонии и, следовательно, эстетики, то у нас не будет и клиентов. В итоге не будет и бизнеса. Следовательно, наши мысли о будущем совпадают с идеалами всего человечества – жить на чистом, незамутненном ландшафте и при этом иметь все блага цивилизации, в первую очередь, разумеется, информационные.

– То есть наш идеал – Wi-Fi в палатке, поставленной на Мер ди Глас?

– Палатка – не наш идеал, поскольку мы отель. Но у нас, как видишь, уютно, как в спальном мешке.