- Главная
- История с погружением
История с погружением
- Едем в Альпы! Лето 2011
-
Едем в Альпы!
- Автомобиль в горнолыжном режиме
- Горнолыжная фотография
- Выбираем снаряжение
-
Курорты и регионы. избранное
- Франция
- Шамони. Долины и вершины мировой культуры
- Сибэль. В отблесках Солт Лэйк Сити. Олимпийские беседы
- Австрия
- Зельден. Где собираются реальные айсмены
- Шладминг. Осторожно! Здесь катаются Терминаторы
- Швейцария
- Курорты Маттерхорна. Гномы в шоколаде
- Италия
- Аоста. Долина Цезаря Авсгуста
- Трентино. Мир в итальянском стиле
- Бонус-трек: Альпы летом!
-
Досуг, события, развлечения
- Расписание культурных событий сезона 2008-2009
- Гренобль
- Гастрономические развлечения. Ресторан в горах – всегда высокая кухня
- Настоящая альпийская выпивка
- Ближние и дальние окрестности курортов
- Анси
- Горнолыжное расширение. Ски-сафари
- Сафари на снегоходах
- Парапланы в мирных целях
- Ски-джоринг
- Спа, термы, бассейны
- На курортах
- Тет-а-тет со стихией. «да обойдут тебя лавины…»
-
Безопасность людей и вещей
- Люди и машины. Правила обращения с ратраком
- Здоровье, вещи, здоровые вещи. Минимальные требования к снаряжению
- Страховой случай… увы. Но, что делать? Алгоритм действий при наступлении страхового случая
- «…остальное купим». Безопасность материального благополучия
- «Было бы здоровье…» Имеют силу закона! Правила безопасности горнолыжного спуска
- «За тех, кого мы приручили…»
- Экономики и эргономика горнолыжного курорта
- Хроники горнолыжной авиации
- Опции курортной инфраструктуры
- Время больших гор. выбирая направление
- Доброго нам пути
- С чего начнем?
- Ski-медиа
- Вершины Франции
- Едем в Альпы! Зима
- TransAlpina 4-2011
-
Зима 2011-2012
-
Фактор пространства
-
Неделя Серебряного века
-
Валле д'Аоста
-
Время и камни
-
Рождество в Аосте
-
История с погружением
-
Прогулки по Античности
-
Жизнь и обеспечение
-
Сант’ Орсо
-
Рождественская ярмарка
-
Курмайор
-
Пила
-
Ля Туиль
-
Червиния
-
Шамполюк
-
Грессоней
- Шамони
- Мерибель
- Валь д'Изер
- Долина Морьен
-
Кое-что о снаряжении
-
Лыжи 2012
-
Ботинки 2012
-
Перчатки и рукавчики
-
Куртки 2012
-
Термобелье
-
Экскурсия на предприятие
-
Фактор пространства
- TransAlpina 1-2012
Вот всегда так: все самое интересное из жизни человечества прячется на чердаках.
Уникальные фрески XI века, пережившие тысячелетие благодаря стечению исторических обстоятельств и микроклиматических флюидов чердачного помещения храма Марии Ассунты, нынче подвергаются доскональному научному анализу, совершенной реставрации и глубокой консервации. Поэтому они недоступны простым и неорганизованным туристам, то есть почти всем, учитывая, что подавляющее туристическое большинство – люди простые и неорганизованные. Но те из них, которые имеют при себе студенческий билет какого-нибудь художественного, исторического или богословского учебного заведения, или международное журналистское удостоверение, имеют шанс проникнуть на заповедный чердак храма Марии Ассунты, договорившись с Министерством туризма или храмовым смотрителем. Аналогичные фрески сохранились в храме Сант’Орсо, куда уже пускают всех. Но ведь больше всего хочется именно туда, куда как раз не пускают.
Договорившись с Министерством туризма и смотрителем, карабкаюсь по винтовым лестницам, на которых лицам, страдающим клаустрофобией, хорошо вырабатывать силу духа, к высшим сферам. То есть под крышу.
Цикл фресок XI века, сохранившихся во фрагментах, но какие это фрагменты! Сцены, полные света, цвета, энергии, сохранившие как палитру красок, так и следы ударов кисти, свидетельствующие о экстатических переживаниях живописца.
Благодаря этим фрескам для искусствоведов всего мира Аоста – признанный центр так называемого оттонианского искусства. Это искусство – одно из следствий каролингского и оттонианского Возрождения, целенаправленных усилий императоров династий Каролингов и Оттонов (VIII–XI) направленных на возрождение науки, литературы, искусства, пришедших в упадок с концом Римской империи. Для оттонианского искусства характерно обращение к античным традициям, техникам, ценностям в сочетании с христианским мистицизмом и живой, грубоватой, мощной эстетикой народной жизни.
Фрагменты Страшного суда, жития Иоанна Богослова и святого Андрея, казнь святого Павла, хождение Иисуса по воде, мученичество святого Эразма. Иконографический анализ позволяет идентифицировать не все сцены – одни из них написаны задолго до окончательного формирования иконописных канонов, другие слишком фрагментарны, третьи, как вот этот безвестный мученик с торчащими из ноги гвоздями, скорее всего, сугубо авторская интерпретация евангельского сюжета.
Как утверждал великий философ христианской теософии Августин Аврелий, обосновавший сам принцип линейного исчисления времени, от теогонии до Апокалипсиса, прошлого – уже нет, будущего – еще нет, а настоящее – настолько малая величина, что мы не имеем и оснований о нем говорить. Прогуливаясь по античным камням Аосты, заглядывая под ее средневековые своды, невольно самим своим присутствием в Истории развиваешь учение Блаженного.
Под Аостой – Прошлое в культурных слоях археологии. Над Аостой – Будущее на фресках Страшного суда. А между ними – Настоящее в виде нас с вами, которое, завершая мысль Аврелия, существует лишь только потому, что смотрит себе под ноги. Ну и в небо иногда.